Маркуша - 2 месяца

Записано на диктофон 21.11.2017
Сегодня 21 ноября - Маркуше ровно 2 месяца. В пятницу мы ходили на осмотр, сделали прививку. Вес 6240, прибавил 1 кг. Рост 60 см. Окружность головы 59. Последний раз я записывала как идут наши дела недели две назад, но сейчас попробую рассказать, как пришло это время.



За последние 2 недели Маркуша стал есть быстрее. Теперь это занимает не по 15 минут с каждой груди, а 8-10. Ещё я заметила, что если он вообще не хочет ни есть, ни сосать, то он отворачивается, морщится и даёт своим лицом понять. "Мама, что ты мне эту грудь даёшь, зачем? Я не хочу." И не берёт. Помню, с Машей такого не было. Она всегда была не прочь пососать.
Теперь ночью он не какает, в основном после начала еды и то не каждый раз. Ещё я заметила, что не в каждое пробуждение он кушает хорошо и много. То есть, думаю, что у него есть основные приёмы пищи и перекусы, чуть-чуть поесть.
Сон. С 5ой недели я общаюсь с Олесей. Она училась baby-sleep.ru на консультанта по сну. Я с ней общаюсь, она мне дает советы. Один из этих советов было сделать ему 5ый сон. И класть на ночь не в 7 вечера, а в 10. Поэтому на прошлой неделе я стала это делать. Для удобства стала пятый сон делать в коляске. И полтора-два часа ежедневно я с ним гуляла вечером, несмотря на погоду. Хотя погода зимняя, идут моросящие дожди, ветер. Самое главное это правильно одеться, взять с собой наушники. Спасибо kpn за 5 гигабайт - есть много интернета. Даже как-то пообщалась с мамой, и своей подруге Маше звонила. Ну а также снова стала слушать аудиокниги. [UPD в 6.5мес: Прослушала "Старик и море", а "1000 осеней Якоба де Зута" ещё в процессе.] Вспоминаю, как я укладывала Машу спать на ночь на груди. Нужно было 40-60 минут, пока она наестся и сама оторвётся. В это время в темноте я тоже слушала аудиокниги. Тогда я очень много книг прослушала. В первую пару дней мне не нравилось, что мне приходится так выгуливаться. Но я заметила улучшения, он стал спать лучше. Ночью после такого вечернего сна он спал по 3-4 часа один промежуток сна. Потом просыпался каждый час-два до 7 утра. Теперь мне эти вечерние прогулки стали нравятся. Я стала ходить на Veemkade, на набережную, и там прогуливаться, слушая аудиокниги. Аудикнига сейчас забавная - про голландцев в Японии. Это обе страны, которые мне очень нравятся.
Ещё я заметила, что как стала делать 5ый сон, Маркуша стал спать в среднем в сутки на 1 час больше. В среднем теперь 14ч получается, иногда 15. И меня это очень радует. Потому что ему сейчас очень важно высыпать свою норму сна и не уставать, чтобы к тому времени, когда мы начнём его учить самостоятельно засыпать, он был не переутомлённый.
Ещё я заметила, что днём стало сложнее уложить его в кроватку спать. С трудом перекладывается без пробуждения. Сил и терпения у меня на долгие попытки не хватает. Как выход - днём спит в коляске. Выхожу на улицу на сон. Стараюсь сейчас побольше быть не дома, хоть не надолго отвлекаться от заботы о младенчике. А то постоянно укладывать его спать меня очень напрягает. А постоянно укладывать его спать приходиться, потому что время бодрствования у него сейчас 1-1:20. И за это время нужно успеть его и себя покормить, поменять. Так что хотя бы один из этих пяти снов приходится на не дома. Стараюсь поспать с детьми дома, особенно в те дни, когда и Маша дома. Никто не знает, как дальше пойдёт день, нужны силы. Не всегда получается заснуть, но хотя бы полежать с закрытыми глазами.

По-моему неделе на 5ой мне было плохо, меня накрывало от недосыпа. Я обратилась к нашему хаузарту и через 2 недели пошла на приём к психологу. Конечно к англоговорящему. Мы пообщались и поняли, что мне нужен русскоговорящий психолог. Я буду обращаться с Кариной (с ней я общалась, когда Маше было почти 1г) и уже записалась на несколько приёмов с ней. Но пока я была в ожидании приёмов, я пыталась помочь сама себе. Самое главное это высыпаться. И поэтому чаще клала Маркушу спать рядом с собой под руку, чтобы он сосал грудь, а я продолжала или начинала засыпать. Это очень важно было для меня. И оно работает. Я высыпаюсь. Несколько раз было, что на его первый сон я не спала, потому что нужно было куда-то идти. Не смотря на это, чувствовала себя довольно-таки бодро, хоть и с таким количеством просыпаний. (чувствовала хорошо, потому что каждый день стараюсь выспаться) То есть например как вот эта ночь, Маркуша проспал 3 часа в коляске. Хотя нужно было разбудить его через полтора-два часа. Но жалко это делать и всё ждала, когда же он сам проснётся. Не просыпался. В общем, я закончила все свои приготовления ко сну и пошла спать. Ладно уж - не стала его будить, слишком долго спит. Потом проснулась Маша, потом он проснулся. Поэтому в 23 я его покормила и снова уложила спать в его кроватку, наклонившись туда грудью. Потом каждые 2ч просыпался, где-то в час, пять и семь. 4 раза получается. Думаю, что после того как он научится самостоятельно засыпать, а мы начнём это делать равно в 4 месяца, то просыпаться станет реже. Потому что не на каждое просыпание будем его кормить. Потому что малышам в таком возрасте нужно кушать 2-3 раза за ночь, а не четыре. Хотя +1 кормление - в возрасте 2х месяцев - не особо отходит от нормы. (UPD в 6.5 мес: спать научили в 5.5мес и стало супер, 2 кормления ночью, на другие просыпания не реагируем, засыпает сам. Хотя иногда реагировали - молнию закрывали снова, перекладывали в центр кроватки.)
Еще хотела добавить, что во время этих вечерних полуторачасовых гуляний я заметила, что стала болеть поясница. Хочу сходить на послеродовые процедуры, повязать тело. Но если не будут проходить, то идти к физиотерапевту и восстанавливать свой организм. Потому что это не нормально - всего лишь полчаса-час погулять и уже начинает болеть поясница.

У Маркуши за это время новых умелок особо не появилось. Всё так же здорово улыбается, гулит, смеется, водит взглядом за предметом или человеком.
Про Машу с Марком. Она очень мило к нему относится. Гладит, иногда чуть-чуть играет. Редко. Они в общем то не так много времени проводят вместе. Марк чаще всего проводит время на руках, или спит, или в коляске. Маша очень любит ездить на приступочке/сидушке. Что очень меня радует. Слышала, что у некоторых ребёнок отказывался ездить. Марк кстати не так часто теперь соску сосёт. Несколько раз помогла, и то хорошо. Посмотрим, как дальше будет. Наверное, надо чаще её предлагать. Но со страхом, что будет сложно отучать, я это не делаю. Да и не хочет он особо её брать. Тут и не заставишь.
За это время я продолжаю помогать себе сама, много размышляю, анализирую. Вспоминаю, что в прошлые разы мне говорил психолог Карина. Обдумывая как мне вообще сейчас живётся, В принципе ведь с Марком всё более менее понятно. Сейчас самое главное, чтобы он не переутомлялся, соблюдать ВБ и укладывать его спать любыми возможными способами: в коляске, на груди, укачивая. Если получается, то уложить его полусонного в кроватку. А в 4 месяца будем активно учить СЗ. С Машей тоже всё более-менее нормально. Домашние дела под контролем, более-менее чисто и прибрано, продукты и еда. Научилась делегировать, если нужно что-нибудь приготовить или почистить. Единственное, что напрягает - это отношения с мужем. Потому что снова мне мало времени с ним, мне нужно больше. Просто проводить время, просто пообщаться, попить чаю, вместе погулять, главное со мной говорить и общаться, и быть физически рядом, ощущать его. Сейчас этого не хватает. Но времена ещё не простые, младенчику всего лишь 2 месяца. Подождём ещё и скоро всё будет гораздо лучше. Ну а большинство конфликтов у нас из-за Машиного воспитания. И я снова вспомнила, что им нужно заняться. Есть вопросы, которые мне хочется задать голландской системе воспитания - opvoeding, как они это делают, что они советуют.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы