Второй год с Машей

Вот и прошел еще один год с Машей.
Кому как, а мне он нравится больше, чем первый. И пусть это уже не пухлый розовощекий карапузик, которого можно тискать и целовать сколько угодно, но такая двухлетка мне нравится больше.


Сначала про нас, родителей. Стало гораздо лучше. Депрессия и отчаянные мысли ушли у нас обоих. У меня - после полутора Машин лет. Поездка в Россию сказалась - посмотрела на других и снова поняла/вспомнила, ощутила, как у нас все хорошо. От этого недовольства мои ушли. Стали с Лешей больше дружить. На танцы ходили раз в неделю, по понедельникам. Машу с няней оставляли. После НГ прекратили ходить, поскольку с таким количеством тренировок результатов нет, а без них Леше очень уж не интересно. Но выходы по понедельникам оставили. Теперь просто гуляем и ужинаем в кафе.


За этот год Маша многому научилась и очень выросла (в плане зрелости и самостоятельности). Рост сейчас около 85см и вес около 12 кг.


Научилась ходить. Первый шаги сделала в 12,5 месяца. Прям в тот момент, пока разговаривали с бабушкой Наташей по видео связи. Так что бабушка поймала момент. Еще месяца полтора Маша осваивала навык и в 14 месяцев уже хорошо ходила.


Кушать умеет сама, и вилкой, и ложкой. Когда именно хорошо стало получаться, я не помню. Я никогда и не старалась ее накормить сама. Что съест, то и съест. Помогала, конечно. У нее всегда была своя ложка. И супы ест, хлебушек туда кидает, потом вылавливает. Бульончик прямо из пиалы выпивает... как и мама))) Супы ест хорошо. Сейчас любит пасту, пиццу.


В 1.5 мы с ней вдвоем поехали в путешествие по России на 50 дней. Там познакомилась с большинством родственников.


Потихоньку словарный запас увеличился. Если в январе мне казалось, что она слов 70 говорит, то сейчас наверное 100 или больше. Себя называет Мати. Очень забавно, как она всех перечисляет (подразумевая вопрос, а что мы делаем): А Мати? А мама? А папа? На это я ей отвечаю, например: "Маша моет руки. И мама тоже моет руки. А папа на работе." Понимает очень многое. Пассивный запас слов, даже не смогу сказать какой. Просит часто жестами и какими-то звуками. Мы ее понимаем. "Еще" не говорит, а мычит "мм. мм. мм."


Из физического развития - хорошо ходит, бегает, ползает на животе, прыгает. Вот отдельного прыгательного этапа у Маши не было (когда у малыша ножки постоянно пружинят). Любит прыгать на диване, кровати, кресле-мешке. Нравится, когда держу за обе руки. Хорошо залезает на свой стул, степ-стул, диван. На кровать просит помочь забраться (70 см она). Как-то я сказала ей, чтобы она принесла свой стул, и она сбегала на кухню и притащила свой степ-стул, который она использует, чтобы забраться к раковине и помыть руки. (Хорошо, что у нас порогов в квартире нет). И с его помощью сама забралась на кровать. На лестницы тоже сама забирается. На отвесные, правда нет еще. Любит спускаться с лестниц сама. Спускается передом, как и другие взрослые. Хочет держаться за перила, но они чаще всего высоки для нее. На типичных голландских лестницах я ей говорю спускаться задом - разворачивается и спускается. Я очень рада, что она сама спускается. Пусть это займет на 5 минут дольше, но я не устану, таская такую тяжесть, и ей тренировка. Маша любит бассейн и хорошо работает ногами уже. К сожалению, пока не любит прыгать с бортика в воду, хотя по началу прыгала с удовольствием. В мелкой зоне отлично ходит и страховать каждый шаг ее не нужно.
Наверное, тоже к физ.развитию можно отнести - снимает сама носки и расстегивает кнопки на пижаме, может надеть свои демис.сапоги (зимние с трудом надеваются). Снимать футболки она давно умеет. Одевает сама себе шапку. И перчатки - правда без пальчиков по домикам))), сама достает их из кармана, когда замерзли руки и одевает обе по очереди.


С середины января Маша пошла в домашний детский садик. Там всего 5 человек, на дому у женщины по имени Марии. Она из Венгрии, поэтому горячим кормит детей каждый день. Маше нравится в саду. Спит там по 2 часа. Попросили принести ей игрушку для сна. Выбрали Dikkie Dik - рыжего котика. Теперь вообще его не отпускает, ни дома, ни на улице.


Из психологического развития - часто заявляет, что сама будет что-то делать, говоря "Мати". Часто говорит "нет" на предложения помыть руки, одеться, покушать, пойти гулять. Месяц-два назад "нет" было больше, чем сейчас. Все чаще бывают дни, что происходит только 1-2 стычки у нас, и то потому что уже устала. В такие моменты, когда мне нужно от нее что-то, я говорю, что "считаю до трех и после я сама тебя отведу". Редко, когда она быстрее реагирует, чаще игнорирует и продолжает лежать попой кверху, например, или играть. Но я поднимаю ее и несу, куда мне нужно. Еще один трюк заметила - я не настаиваю одеваться. Одеваюсь полностью сама, и когда она слышит звук обувной ложки (она железная и висит на батарее), бежит ко мне и я ее одеваю полностью в коридоре. Таким образом я устраняю еще один повод для плача.
Прощается с мамой или с папой легко, особенно если остается с другим родителем. Если остается в саду или с няней, то на недолго расстраивается.


Мультики. Просит ей включить. После поездки в Россию, некоторое время отучали. Осенью бывало часто, что просыпается после дневного сна и бежала к компьютеру. Поскольку мне и самой хотелось еще своими делами позаниматься, я ей включала. Просила мультик, говоря "одну". Потому что я ей говорила, что можно посмотреть, но только одну серию. Серия обычно на минут 20-25. Если сборник длиннее, я перематывала, чтобы оставалось примерно столько. Привыкла она смотреть мультики после сна, потому что несколько раз просыпалась с истерикой, и я для спокойствия своих нервов показала ей мультики. Но мы заметили, что появилась зависимость. И стали прекращать показывать и говорили твердое "нет". Хоть и сидит уже на стуле (да, сама пыталась притащить к компьютеру стул, большой и мягкий), но я говорю, что мультиков не будет. Понимает. Расстраивается, конечно. Но на недолго. Слезает и идет играть во что-нибудь другое.
Еще в январе Маша привыкла сидеть на горшке и смотреть собачек. Не помню, как так началось. После болезни в декабре вроде, она привыкла, сидя на горшке, положить голову на мои или папины ноги или руки, сложившись таким образом. Видимо, чтобы мне самой было не скучно так ее поддерживать, включила видео на телефоне. Вот и стала она теперь просить "ав-ав". Но теперь это тоже под запретом. Телефон не беру с собой, если идем с ней на горшок. Писает пока только в памперс. Если заигрывается, особенно в гостях, то забывает попроситься ("кака") и получается очень грязные памперсы. На что она сама говорит "ай-ай-ай". Так, обратно к теме экранов. Еще просит мультик, говоря "Облака" - это ее одна из любимых песенок на микрофоне. Показала мультик "Трям! Здравствуйте!". Еще просит "играть" - это означает включить PlayStation, дать ей тоже джойстик (причем всем именно того цвета, которые были в первый раз) и поиграть в игру. Ограничивает папу - "одну". И выключает телевизор.


Сон. И дневной сон. Он есть! И ГВ. Это все у нас взаимосвязано.
После поездки в Россию, где мы спали вместе, и она часто просыпалась ночью пососать грудь, я стала потихоньку ее отучать. Там ночью давала ей бутылку молока (обычного коровьего). По приезду стали потихоньку сокращать объемы и разбавлять водой. За пару недель, как приняли решение, разбавлять водичкой, Маша перестала просить ночью молоко. Папа меня поблагодарил за такое решение)))). Как ночной сон нормализовался снова, то пришло время к сокращению ГВ. В поездке я ей давала грудь часто, как она просила, там все таки дорога, мне ее жалко было. Но здесь дома, я сказала, что "титя только вокруг снов" и все. И Маша ждала. Поначалу, конечно, стукала по грудям (это был наш знак, что она хочет титю - плохой знак, ребенок не понимает с какой силой нужно постучать. Я потом переделала на погладить). Но через месяц Маша привыкла и уже не беспокоила меня. Грудь была на дневной сон, после дневного сна, и на ночной сон и после. Сначала я убрала утреннее кормление. Цель была сократить ГВ, чтобы снова началась менструация, вед пора следующего малыша делать. Папа приходил к ней утром, давал водичку, если хотела или остатки молока в бутылке. Я вообще с момента, как уложила спать, боюсь появляться в ее спальне - разбужу ненароком. К ней ночью папа встает. Потом я убрала кормление после дневного сна. Вот тогда иногда начались истерики после просыпания. Еще через пару недель я решилась не кормить на дневной сон. Поскольку как уложить без груди я не представляла, то стали выходить на время засыпания в коляске на улицу. Хорошо, погода чаще всего было без дождя. Минут через 10-15 она засыпала. Я еще нашла молоко в маленьких пачках с трубочкой и даю ей перед сном. "Коко" и "пать". В выходные папа укладывал ее в кроватку. Посмотрев на это, я решилась закруглять засыпание в коляске и попробовала тоже уложить в кроватку. Сработало. Сейчас спустя месяца 3 у меня это получается очень хорошо. Ритуал на дневной сон выглядит сейчас так: обычно это сразу после обеда, меняю памперс, одеваю пижаму, в ее спальне на бинбэге сидим, она пьет молоко, потом читаю 1-2 книжки. После этого она сама тянется в кроватку, ложится, укрывается (иногда с уговорами), пою колыбельную и ухожу. Иногда она говорит мне "пока" с просьбой, чтобы я не сидела больше и пошла уже. Редко просить посидеть с ней.
Ритуал на ночь: почти такой же. После ужина в 19 идем купаться, с мамой или папой. После купания вытираем и в это время пьет "коко" около 150-200мл. Остаток оставляем на кухне, и допивает его утром. После молока обязательно чистим зубы. В две зубные щетки - одна Маше, другая родителю. Знает, что чистить нужно вверх-вниз. Показывает другой рукой))) Зубов у Маши 12, клыков пока нет. Чистим после завтрака тоже. После чистки зубов, споласкивает водой из детского стаканчика. Сажаем на горшок. Писает или какает. Памперс, пижама. В спальню. Надеваем спальный мешок, папа читает книжку про Питера Пэне (это сейчас фаворит, книжка на голландском, рассказываем на русском). Потом мама дает грудью. "Одну, вторую и в кроватку" - Маша это хорошо знает. Ложится в кроватку, укрываю, пою колыбельную и ухожу. Если продолжает вякать, то там уже папа приходит. Ночью спит не особо тихо. Просыпается от снов видимо, 1-3 раза за ночь. Леше после этого тяжело заснуть бывает, я в берушах сплю, чтобы лишний раз не просыпаться.


Что Маша любит делать. Ей нравится играть в лего-дупло. Хорошо разбирает и собирает новые постройки. Играет в спать. Бывает, что меня или папу спать уложит. Иногда своих зверей укладывает. В саду любит с коляской играть и собирать деревянные пазлы. Читает сейчас не очень часто, может книжки поднадоели. На кухне своей играется. Чай, вот вчера достала из полки, открыла коробочку и вытащила все пакетики (а коробочку сама выбросила в мусорное ведро). Играла с ними и со своим чайником и чашкой. Пластилин любит. Рисовать фломастерами. Бывает, что достанет ватный диск, попросит намочить и что-то с ним делает. Бывает, что сама начинает поливать растения из пульвелизатора. Так же пользуется им, чтобы намочить что-нибудь, или помыть свои стульчики. В саду воспитательница говорила, что Маша собирает игрушки за другими. Дома я такого не очень заметила, не со всеми игрушками. Вот кубики да. Лего приучаем сразу убрать после игры. Но у нас и самих сложно - после использования сразу положить на место. Любит песенки. Включает их на микрофоне. Знает много голландских песенок (в бассейне поем с движениями, и теперь на музыкальном курсе). Приносит книжку с песенками и просит включить на телефоне. Переворачивает страницу и просит теперь эту включить. Или сама находит ту, что сейчас играет и говорит "Ааа", в смысле нашла. Это я так говорю, когда нахожу что-нибудь. Маша любит иногда достать свою одежду и надеть на себя. Не получается еще, кричит. А вообще очень любит платья. Меня это радует.


Маша очень жизнерадостная девочка. Часто смеется и веселится. Особенно с папой. Печали и грусти забываются быстро. Открыта к новому. С удовольствием пробует новую еду. Как активна, так и может спокойно посидеть, собирая конструктор, например. Когда собирает пазл до конца, радуется и хлопает в ладоши. Я думаю, что темперамент у нее сангвиник.


Отношения. Со мной хорошие. Хотя такой любви-любви еще нет. Но вот сегодня на мои слова, что я ее люблю, обняла меня. Часто на мои вопросы "Обнимешь меня? Поцелуешь меня?" отвечает "Нет". И себя не разрешает, не всегда, конечно. Бить или стукать меня перестала. Кусаться тоже. И других деток больше не кусает. В саду пару раз только было. Когда я папе рассказываю про нее и про укусы, что их нет, Маша говорит "ай-ай-ай". Понимает, что кусаться плохо.
С папой отношения тоже хорошие. И папа, как мне кажется, стал с Машей больше и лучше общаться. С ноября почти каждые выходные ходят вдвоем в зоопарк. Благо он в 15 минутах ходьбы от нашего дома. Слушается папу. Я не вмешиваюсь в его строгий тон и решительные действия. Лучше уж так, чем неуправляемый ребенок. Но такое не часто происходит.


В целом у нас Машин 2‑й год заканчивается очень хорошо. Все здоровы. Отношения здоровые. Все друг друга любят и заботятся. Чего и вам желаем!

Комментарии

  1. Какие вы уже большие! Вот еще бы фото прикрепила к такому задушевному тексту) Успехов во всех делах!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы