1 год родительства

Нахожу неопубликованные черновики. Пусть немного поздно, но хоть не 10 лет спустя))))
Написано примерно 13 марта 2016.

Прошел год, как у нас появился ребёнок. Даже уже 13 месяцев. Хочется подвести итоги. Вспомнить основные моменты.


Первое о чем хочется сказать, это СОН. У нас это было проблемой. Если б я писала этот пост в конце января, я бы сказала, что это был ужасный год. Но к счастью за февраль всё пришло уже более менее в норму. Мы стали спать. А сейчас даже и вдвоём в нашей кровати, дочь в другой комнате.
Много книжек я читала про воспитание и уход, но почему-то про сон мне не попадалась. Я ничего о нем заранее не знала. Но может если б и прочла, то возможно б не делала. Потому что за этот год я изменила свои взгляды.
А это пункт два. Я стала более открыта к новому, менее категорична. Перестала судить (меньше, это точно) людей - других родителей - они делают то, что удобно им и что работает с их ребёнком. Кто-то может вместе с малышом спать, кто-то нет, кому-то он мешает даже в той же комнате, кто-то носит на себе трехлетнего малыша, а кто-то с рождения в коляске и ни разу не был в слинге. Кто-то устает от малыша за 3 месяца дома с ним и сдаёт в сад/няне, кому-то вообще не надоедает. А изменения произошли потому, что в начале мне было удобно одно, а как малыш потяжелел и недосып накопился, то стало удобно другое.
В первые несколько месяцев самое тяжелое для меня было когда Лёша болел. Потом Маша стала хуже спать и зависать на груди. И я стала хуже спать, с трудом засыпать, с большим количеством просыпаний ночью было трудно выспаться, днём у меня не получалось заснуть. Теперь новая проблема - это вопросы о воспитании. Разные взгляды, сложно договориться. У меня ощущение обвинения. Но про это в следующем отчёте))) - за второй год. Проблема только набирает свои обороты и видимо большой "пожар" будет позже.

У многих в подобных отчётах читала, что они теперь не представляют, как жили раньше, без этого милого и замечательного малыша, что и не помнят своей жизни до его появления. Я так писать не буду. Потому что могу представить, как бы мы жили без ребёнка. И жизнь нашу до его появления тоже помню. И скажу, что было хорошо. И сейчас хорошо. Просто по-другому. Приходится решать другие вопросы. Если б ребёнка не было, мы бы горячо обсуждали тему моей рабочей занятости, психи от коллег и усталости от офиса. Сейчас мы ссоримся от "неправильного" воспитания ребёнка и её зависимости от меня, Лёшиного ощущения, что я устаю от ребёнка и дома.
Когда ребёнок хорошо спит, ест и не болеет, жизнь хороша. С ней бывает очень весело. И меня это очень радует. С Лёшей так не возможно посмеяться и подурачиться. А с Машей так легко - надела колготки на голову и она уже заливисто смеётся. И наблюдать за ней забавно - как она изучает мир, сбрасывает вещи на пол, удивлённо окает, когда видит что-то интересное.

Один год родительства - это очень мало. Тем более первый год жизни малыша. Большинство изменений физического характера. Родители только привыкают к новому человечку, к их новой роли, новым отношениям. Далее же малыш изменяется не так быстро. И больше усилий нужно

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы