Маше 10 месяцев

Вот и Новый год наступил, а Маше 10 месяцев. И сейчас она весит 9,3кг.

Месяц декабрь. Каким же он был?
Я чувствую себя гораздо лучше, чем в конце ноября. Стала лучше спать, быстрее засыпать, злости не испытываю (иногда только). А всё благодаря Лёше и его маме. Но обо всём по порядку.
В начале декабря закончили курс плавания. По итогу Маша умеет держаться на воде на спине, добираться до бортика, но вот рот так и не научилась закрывать. Ходили через пару недель после окончания в другой бассейн, но там вода была холодная, Маша от меня вообще не отлипала. На другой неделе сходили в наш бассейн в Оост Порте. Ходили вместе с бабушкой, я с Машей только играла, упражнения не делала. Маша хоть расслабилась и весело играла. Надеюсь, негатив от упражнений забыла, и в следующий раз мы позанимаемся. Сейчас школьные каникулы, и в бассейн нам не прорваться. Так что в новом году пойдём.

На 4-6 декабря мы слетали втроём в Нюрнберг, небольшой городок в Германии, где живёт Лёшин знакомый со своей женой и 2летней дочкой. Погуляли мы по нормальным (не то, что в Амстердаме) рождественским ярмаркам, накупили всякого интересного, а насмотрелись то на дивы-дивные то..Догулялись, что пришлось Лёше искать носки тёплые. К счастью, пока он переписывался с другом о том, где магазин с носками, я на ярмарке их нашла))). А ещё мы купили Маше валеночки из овчиной кожи-меха. Мне нравятся, по размеру, не сваливаются, и тепло главное. Хотя зимы тут и нет, но всё же... В +10гр (а по ощущению иногда на +2) нужна тёплая обувка, если нет конверта в коляске. Купили звёзды светящиеся, несколько лет уже о них мечтала.
На другой день поехали на машинах в Бамберг, гуляли там все вшестером. На машине Маша всё так же не очень спокойно ездит, нужно развлекать. Но при удачном стечении времени, чтобы поездка была в бодрствование, то получается нормально. Там она не захотела долго ехать в коляске, поэтому надела на себя в мандуку. А через полчаса она заснула и проспала часа два, к счастью большую часть которых я сидела (в одежде) в ресторане и кушала обед.
В самолёте Маша спала, удачно подобрали рейс, что он пришёлся на второй Машин сон. А вот когда туда летели, я выпила в Схипхоле кофе (давно уже мечтала заглянуть в Старбакс). Заказала его как "Ik wil graag decaf late", но меня услышали, как "de caffe late" и получила я обычный кофеиновый кофе. И из-за этого Маша не уснула, пришлось весь час полёта её развлекать. Но всего лишь час, но вот после она капризничала в машине, потому что уже устала и хотела спать.

И более интересные детали месяца - Машины новые умелки:
Хорошо стоит, ходит держась за опору в сторону и вперёд. Держится за ручки нижних полок на кухне, за стенку кроватки, за тележку-walker.  Буквально за последнюю неделю стала так хорошо ходить, толкая впереди себя стул. Ходить за специальной тележкой ещё сложно, потому что она лёгкая и быстро ездит на колёсиках.
Числа 12 декабря у Маши полез первый зуб, снизу, с правой Машиной стороны. Особо капризов не было, температуры и других признаков. Мы смазали dentinox, чтобы не было ей больно и капризы вообще исчезли. А через неделю появился щёлка второго зубика. А первый уже немного высится над десной и хорошо так чувствуется, когда прикусывает палец или нос.
27 декабря мы заметили, что Маша стала ползать назад - ложится на пол животом и, отталкиваясь руками, движется назад. Забавно выглядит.
Кушает Маша хорошо, на обед съедает суп. Пару половников ей наливаем. Если хорошо голодная, то съедает всё или почти всё. Кормим её с бабушкой, с ложки. Открывает рот и тянется к ложке. Но конечно, если голодная. А вот если уже наелась, то начинает играться, разворачивается на стуле, смотрит назад. И вообще очень часто отворачивается в другую сторону от кормящего. На завтрак кормим её йогуртом, фруктами и самодельным творогом (бабушка тут наладила производство творога). На полдник фрукты, любит спелую грушу и может сама её высосать. На ужин даём, что и сами едим, но и кашу растворимую тоже делаем (25г порошка/70г воды - пол порции). Пробовали кашу из бутылки - иногда ест, иногда нет. Но не особо это полезно (из бутылки), так что не частим. Смузи как-то себе сделала. Так пришлось давать по ложке то Маше, то Лёше, то себе. Запомнился этот момент))) Вкусно было и по семейному. Ещё мне очень нравится, как она выбирает чернику из наложенной еды на мате. Двумя пальчиками выбирает черничку и кладёт в ротик, причём как-то так, что черничка перекатывается в ладошку и с ладошки захватывает ртом черничку.
Грудь сосёт сейчас практически только на сон и во время сна. Иногда и во время бодрствования, если расстроилась очень сильно, или еду хочет запить, или между приёмами пищи проголодалась... Пососёт минуты 3-5 и всё, отвлекается на что-нибудь другое, вырывается из рук, встаёт на ноги, перелазит через меня или на меня. Кормлю её в такие моменты чаще всего уже сидя. На сон, конечно, лёжа. Но про сон - чуть позже.
Когда приходит папа, Маша слышит это, бросает свои занятия и мчится к нему. Проползёт быстро-быстро по коридору и остановится в метре от него, садится и протягивает руки. Возьми меня. Пообнимается с папой немного смущаясь, отворачивая лицо в другую сторону. Потом порывается ко мне и буквально прыгает на меня, как обезьянка по лианам. Бабушке тоже радуется, когда она или Маша приходит с прогулки. Вообще часто бывает, что садится, и тянет ручки вверх - возьмите меня.
Давно забывала написать, что Маша здорово раздевается. Сама вытягивает руки из рукавов или наоборот протягивает до конца. Тянет вверх футболку или бодик, чтобы снять с головы. Почти получается. Но конечно, я до конца всё снимаю. Но она хорошо помогает. Ну и что не мешает, это большой бонус. В ванной ставлю её, она держится о край ванны, и я снимаю с неё колготки или гетры. Так она тоже помогает, то одну ногу приподнимет, то другую. Вообще мне очень нравится, что она стоит, проще стало.
Стала с Машей ездить на велосипеде. Она в своём креслице на руле. Не особо тяжело, но езжу, конечно, аккуратно. Маше нравится. Не пищит, смотрит по сторонам. "Высоко сижу, далеко гляжу." Конечно, не очень удобно и легко всё погрузить или достать из велика, но зато не пешком, доехать то быстро получается. В магазине сажаю её в корзинку и вожу (у нас тут корзинки на колёсах с длинной ручкой), или в тележку сажаю, если большой магазин. Маша в тележке все продукты перебирает, рассматривает, пробует на зуб. Даже встаёт, держится за стенку и смотрит вокруг. Иногда порывается что-нибудь со стеллажей взять.
Теперь про сон. Ох уж этот сон. 20 ноября стали мы учить засыпать Машу без груди. Сначала укачивали в мандуке. На пятый день укачивала я под Лёшино руководство. Мне он очень помогал тем, что был рядом, советовал, что как и когда делать. Мне казалось, что так всегда и будет, но через недельку Маша стала отказываться сидеть в мандуке. Стали качать на руках, вертикально. Она голову на грудь положит и засыпает. Пока были в Нюрнберге (5-7 декабря) я её на груди укладывала, в гостях всё же, да и сил у меня не было её в мандуке качать. Но вот после поездки, снова взялись решительно за дело. Она вякала,хныкала, орала, но не истерила. У меня сил всё это слышать практически не было, но рядом был Лёша, помогал. Вот так успокоили, укачали на ручках, потом аккуратно перекладывали на кровать, очень-очень медленно. На первое просыпание и все последующие я приходила и давала грудь. Но в какой-то момент я кончилась, у меня же тоже были (да и есть) проблемы со сном - не могу быстро заснуть. Вот и не высыпалась за положенное время. Поэтому 11 декабря, в пятницу, Лёша предложил караулить Машу всю ночь, а в 6 утра уже я приду и дам грудь. Хоть отосплюсь. Маша в ту ночь спала лучше, просыпалась не так часто, да и на предложение о бутылочке с молоком отказывалась. И Лёша более менее адекватно себя чувствовал, да и выходные ж были. Вот и стали так дальше спать. Иногда я караулила, но не часто.
За эти 3 недели Маша стала лучше спать. Иногда вырывается с рук и пытается сама найти место, как бы ей уютно устроиться. Лёша укладывает её в кроватку в 9 вечера и сам ложится. Сейчас кроватка стоит без борта, и дно опущено сантиметров на 20 ниже нашего матраса. Маша запросто в кроватку заползает и из неё выбирается. Когда ночью просыпается, папа её ушукивает или берёт на руки и снова ложится, или бывает, что сразу к себе под бочок кладёт, и Маша засыпает. У меня ночью такое тоже получалось, но я всё же грудью отделываюсь. Возьмёт, пососёт и заснёт. Но и бывает у нас, что Маша долго не может уснёт, то так ляжет, то сяк, и потом расстраивается, что не может заснуть (я её понимаю, сама так же). И тогда плачет ночью, что и я в другой комнате просыпаюсь. Но надеюсь, что со временем, она научится вообще не просыпаться ночью и будет спать всю ночь в своей кроватке.

Днём же она у меня на груди за 15 минут засыпает. Первые 5 минут сосёт молочко, потом минуты 2 засыпает, глазки прикрывает. Во вторые 7-8 минут засыпает, и я могу вытащить грудь, если она её не отпустила, и уйти. Но через 35 минут после засыпания, она начинает шевелиться и если ничего не предпринять, то через 5 минут проснётся и встанет, поползёт по кровати. Доползает до края и подаёт голос. Или начинает вякать пока лежит. Тогда прибегаю в спальню и ложусь рядышком, даю грудь. Если удачно, то проспит ещё 40минутный цикл. Если нет, то встанет. Бывает, что и на второй цикл отпустит, а может и на груди провисеть. Но я как и раньше слушаю аудиокнигу. Сейчас слушаю в озвучке Игоря Князева (как же мне он нравится) "Тысяча невестьвот восемьдесят четыре" Харуки Мураками. Интересное повествование. Второй сон у Маши примерно в 4-5 вечера, в это время уже темно, и стараюсь экраном телефона не светить, так что слушаю в основном на этот сон.

Как папа стал укладывать спать, то режим сдвинулся. И хотя в статьях написано, что малыш всё равно будет рано вставать, Маша стала вставать в 8.30 - 9.20 утра, хотя ложится теперь в 21 с папой. Меня устраивает. Пусть так будет. Хоть и нет "взрослого времени", зато мы высыпаемся. Это главнее.
Ну пока вот так.
31ого приехали к нам ребята из Антверпена с полуторалетней дочкой Леной. А Маша в этот день затемпературила, 39.7гр в попе было. На ручках хотела быть, не особо играла, спала часто и на груди. Хорошо, что папа с работы раньше вернулся и на один вечерний сон её уложил и с ней полежал. Мы с бабушкой заранее обговорили меню, я помогла с чем могла, пока Маша спала или сама играла. Бабушка всё приготовила, столько вкусняшек наготовила. На главное блюдо мы тушеные кроличьи ножки сделали. Ребята салат "шубу" и десерты привезли. И на следующие дни бабушка предложила пирожки и котлеты рыбные приготовить заранее, и творога накупить в русском магазине для сырников и пельмешки там купила. Съездили с Машей на велосипеде туда заранее. Бабушка - большая молодец и очень мне помогает по кухне и дому.
Новый год встретили хорошо. Папа уложил Машу часов в 9 вечера, но поскольку Маша болела, то просыпалась часто, каждый цикл наверное, и сразу не засыпала. Папа брал её к нам в гостиную за стол. В 22ч посмотрели запись на ютубе речи президента.  За несколько минут до полуночи Лёша успел вернуться из спальни, уложив Машу снова спать. В это время Гоша включил в интернете онлайн трансляцию местного телеканала и под обратный отсчёт чокнулись бокалами шампанского. Но поскольку я активно кормлю грудью, то не пила. Ну и правильно сделала, Маша в пол первого снова проснулась и я её подкормила грудью. И папа снова уложил спать. Я после душа тоже к ним присоединилась.
На этом декабрь кончился.
До следующего месячного отчёта.

P.S. конечно, вижу, что лучше б прикладывала соответствующие описанию фотографии, но совсем нет времени ещё и их выбирать. Хотя может в следующий раз постараюсь...

Комментарии

  1. Какое все-таки это счастье! Марика, спасибо, очень интересно читать такие отчеты))
    И ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Мне очень понравился пост! Увлекательно читать когда у тебя малыш того же возраста ;)
    Думаю, что я здесь на долго и основательно В ПЧ остаюсь )))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы