Маше 9 месяцев

Этот месяц... ноябрь.. ох ну и тяжелым он был. Я надеюсь, что это был самый тяжелый месяц за первый год жизни нас, как семьи с ребёнком; за первый год жизни меня, как мамы. (поэтому  и не получилось вовремя написать, как прошёл месяц)
1ого декабря сходила померить Машу - снова 8800. Так что, всё что она набрала, она сбросила в ежедневных походах в бассейн.
Итак, каким же был этот месяц...


Для меня очень тяжело даются эти ночи. У Маши нет так называемой НОЧИ, какого-то периода без пробуждений. Она просыпается ОЧЕНЬ часто, 5-10 раз за ночь. Как-то я насчитала 14 раз. Я перестала высыпаться. Не знаю, как раньше высыпалась, видимо хватало мне какого-то резерва, но он кончился. Хоть и ложусь сама рано, около 8-9 вечера, но не хватает сна. Вставать приходиться рано, поскольку ходим в бассейн утром. Но вроде и сама Маша встаёт в 6-7 утра. Ещё проблема усугублялась тем, что в середине ноября у меня были проблемы с засыпанием. Я ворочалась несколько часов, и не могла заснуть. Один раз до 4ёх утра промучалась. И нервы мои стали сдавать. Я и так не отличаюсь высокой стрессоустойчивостью, а с таким поведением моего организма, так и подавно. Да ещё и дочь часто просыпается. Я очень разозлилась на ситуацию (бессоница), на свою беспомощность, что мысли никак не затихают и не засыпают. И тогда попробовала поплакать.. но тихо и незаметно у меня не получается. Маша, конечно, отзеркалила, тоже стала плакать. Хорошо, что пришёл Лёша. Он забрал малыша. Я осталать в кровати, стала бить подушку, чтобы хоть как-то выпустить из себя напряжение и злость. Потом пошла в душ, который закончился горячей ванной. Полегчало. В ту ночь я всё же уснула. Но сложности с засыпанием не прошли. Я купила себе валериану в таблетках. И в последнюю неделю я принимала душ перед сном, который я прекратила несколько месяцев назад, поскольку не было времени вечером на это, так как я укладывала Машу спать. После душа горячее молоко с мёдом. И потом сразу баиньки. Это помогло. "Взрослое время", которое у меня было в первой половине месяца, у меня исчезло. Когда такое состояние усталости, нет сил, чтобы вечером, хотя бы часик поделать дела для себя или побыть с мужем. Хотя желание порукоделить есть и это меня радует. Но победить недосып у меня сейчас в приоритете, поэтому вязание кардигана для Маши приостановила.
Пик усталости и срывов был примерно числа 18 ноября. Очень приятно, что девочки в инстаграмме поддержали словесно и надавали советов. Приятно, что местная знакомая предложила помочь, быть с Машей иногда. Очень-очень приятно.
Помню, что во многих статьях молодым мамам было написано, чтобы бабушки и другие помощники помогали по хозяйству и не забирали ребёнка у мамы. Теперь, спустя 9 месяцев могу сказать, что для меня это был не очень хороший совет. Лучше бы я с самого начала организовала уход за ребёнком так, чтобы хотя бы раз в неделю оставаться без него. Вот для чего всем нужно иметь молокоотсос. Нацедить молока и отдать папе. Пусть идут гулять или сидят дома. И начать так делать после полутора месяцев, когда уже и лактация наладилась, и можно более спокойно цедить молоко. Тогда бы наверное меня на дольшее время хватило. А сейчас не хочется играть с малышом, развлекать как-то, петь песенки. Хорошо, что она сама может себя занять. Вот сейчас пока пишу, сидит в ванной и разрывает рулон туалетной бумаги. Свободно перемещается по дому, и до чего дотягивается, то её. Нравится ей открытая посудомоечная машина, может там кастрюли потрогать. Ещё полюбился ей нижний ящик с пластмассовыми контейнерами. Тоже зависает там, пока всё достанет и перетрогает, минут 10 пройдёт.
В целом, за этот месяц Маша много чего научилась делать. Она стала уверенно и быстро ползать на коленках. В середине месяца Маша передвигалась на всех четырёх конечностях, как горилла. А потом встала на коленки и понеслась. Очень уверенно подымается на ноги, держась за опору. Дотягивается рукой за край стула, подворачивает ноги и подтягивается. Стоит. Когда устает или хочет куда-то дальше идти, аккуратно садится обратно, придерживая себя руками за край.
В воде умеет держаться на спине. Хотя ей не нравится, но умеет. Особенно если неожидано очутилась в воде с головой, то выплывает на поверхность и лежит. Ещё добирается до бортика и держится за него. Но Маша почему-то не хочет закрывать рот, когда её отправляют плыть, и поэтому результаты курса плавания не такие хорошие. Но мы будем дальше тренироваться.
Маша уже довольно уверенно владеет своим телом, хорошо сидит и ползает. Достаёт предметы и рассматривает их, отправляет в рот на изучение. Любит разматывать туалетную бумагу и отрывать кусочки, так же и с салфетками, и отправляет кусочки в рот. Я не слишком парюсь, ну съест немного бумаги, ничего страшного ж.
В ванной смотрит, как работает стиральная машина, как крутится бельё внутри. Порывалась взять щёточки и тряпочки для уборки, так что убрала их повыше.
Обычно пишу так же, с кем виделась в этом месяце.
1ого числа мы уехали от Менде, где гостили недельку. В этот вечер в Амстердаме был сильный туман, и рейс задержали на 5 часов. Ждали в аэропорту Белграда. Там есть очень хорошая и просторная комната для детей. Я там даже прилегла на диванчики. Жаль, что нас загнали в самолёт на полтора часа, что горячий нормальный ужин в кафе пролетел, поскольку кафе закрылось, когда выпустили обратно. Но хоть Маша поспала, на руках. Приятно, что для неё дали баночку еды, ложку и литр воды. Мы её покормили. Сами съели выданный сендвич. В Схипхоль прилетели в час ночи, а в 6.30 мне нужно уже вставать, чтобы ехать в бассейн. Взяли такси - тесла попалась и в 2 ночи мы уже были дома. Маша спала в мандуке, пока мы ехали в такси, а я думала про вероятность аварии ночью на магистрали, на скорости 140км/ч. Добрались до дома и сразу легли спать. На утро я более менее была бодра и весела, но конечно, два остальных сна я спала вместе с Машей.
В бассейне ей нравилось со мной играть, плескаться, грызть игрушки, которые учитель выставляла. Но как только учитель приближалась, чтобы забрать её, то начинала отворачиваться, цепляться в меня, что есть силы, и хныкать. На одном из последних уроков, протянула ей руки навстречу, но с с плачем. Типа забирайте меня и делайте, что хотите.
В этом месяце встречались с Аней и её дочкой Катей. Съездила в Хаарлем повидаться с Аней и её детками (Машей и Мишей), пошли в игровушку. Там ещё с другими русскими девочками познакомилась. А потом мы и сами стали ходить в нашу игровушку. Сразу после бассейна Маша спала в трамвае 40 минут, подъезжали к дому примерно в 10 утра, и по понедельникам и средам шли в игровушку, где она играла с новыми игрушками и детками. Ещё там поют песенки на голландском, конечно. После чего раздают нарезанные фруктики.
К нам Оля из Хаарлема со всей своей семьёй приезжала, привезла вези, оставленные после их праздника новоселья.
Ещё встретились с Ксюшей и её дочкой Софией. Ей в тот день ровно 5 месяцев исполнилось. А в прошлый раз виделись, когда Маше было ровно 4 месяца. Она в тот день первый раз перевернулась.
Потом Даниэла изъявила желание встретиться и мы попили чаю у меня дома. Приятно очень, когда не только я сама назначаю встречи)).
Когда мы начали учить Машу засыпать без груди, мы решили, что в первый день я вообще уйду из дома. И я решила пойти к соседям, позвонила и пришла. Стеснялась, конечно, немного, но мне нравится перебарывать такую свою стеснительность.
Потом ещё с Ксюшей и Тедом гуляли по Флевопарку, а через несколько дней мы пошли к ним в гости. Машунька даже поспала у них. Забавно было смотреть на пару малышей, родившихся в один день и спящих в одной спальне. К сожалению, Маша недолго поспала одна на чужой кровати.
В воскресенье 22 числа я впервые за 8,5 месяцев ушла из дома без ребёнка. А пошла я на зумбу. Сначала полчаса на велосипеде, потом около 1 часа танцевального фитнеса, потом обратно домой. Я думала, я не выдержу, но к моему приятному удивлению, 9 месяцев без спорта не слишком сказались на выносливости. Крутить педали так долго было, конечно, немного непривычно, но я справилась. На следующий день болели только боковые мышцы спины.
Лёша установил велокресло для Маши. Я пока с ней только один разок по двору проехала. В хорошую погоду буду бруть велосипед, а не коляску. Но зима в Голландии не особо "солнечно-морозная", скорее дождливая и ветренная.
Ещё соседка сверху родила малыша, и я сделала для неё торт из подгузников, который и подарила в конце месяца. Ей очень понравилось.

Так.. что же ещё.. Еда. С едой всё хорошо. Прикладывания к груди я не ограничиваю. На дневные сны засыпает с грудью, выпивая немного молочка. Ещё бывает во время бодрствования попросит. То есть значит, бодрстовавания у нас 3-4, и столько же прикладываний на подкрепиться. В каждое бодрстование кормлю обычной едой.
Из-за бассейна режим получился более чёткий. Вставали в 6.30 утра. Маша иногда не просыпалась от моего будильника, тогда будили позже и даже иногда не было времени кормить её завтраком. Потом мы ехали в бассейн 40 минут. Хоть занятие само длится 10 минут, заходили в воду минут за 10 до начала и ещё минут 10 после вместе играли. Около 9 утра выходили из бассейна и ехали домой. Потом шли сразу (по пн и ср) в игровушку, если у меня были силы. Были там около часика, потому что шумно, людей много. Если обед уже имелся и у Маши были силы, то обедали. Часов в 12 или 12.30 шли спать. Спала Маша больше часа, 2 или 3 цикла. Я иногда с ней спала. После сна обедали, если ещё не обедали, или что-то вместе делали по дому (стирали, вешали бельё, убирались), шли в магазин, если нужно было. С 16 до 17.30 тихий час. Иногда правда не получалось уложить. Спала 1 цикл на 40 минут. Я в это время вместе с ней лежала, пыталась поспать или слушала аудиокнигу. После сна готовила ужин, Маша в это время сама играла, или пыталась со мной поиграть. Редко когда она орала и очень хотела быть на ручках, в такие моменты одевала её в слинг с кольцами. Около 18.30 приходил Лёша. Ужинали вместе. В 19.30 в ванну купаться. Там Маша ползала и играла со своими игрушечками. Вытаскивала из ванной, оборачивала в пелёнку и полотенце и давала грудь. Потом вытирала до конца, надевала памперс и пижаму. Когда стали учить засыпать без груди, то её папа забирал укладывать спать. Но на 5ый день я попробовала уложить, и так и укладываю. Но наша эпопея со сном заслуживает отдельного рассказа. Маша засыпала, мы её перекладывали в кроватку. Где-то через час или час двадцать просыпалась, и я бежала к ней усыпить с грудью. А потом и я шла спать около 9-10 вечера.

Да, за ноябрь я прослушла трилогию Нила Шустермана про междумир в озвучке Игоря Князева. Очень мне нравится, как он читает книги.
Что же ещё написать? Наверное стоит описать свои эмоции и мысли, которые возникали в тяжёлые моменты
Оговорка для Маши: дочь моя, если ты когда-нибудь будешь это читать, то знай, что это только мысли и чувства возникающие в тяжёлые моменты. От них до проявления (во взгляде или жестах) и поступков есть расстояние и время, таким образом осознание и контроль помогают человеку не делать больно другим. Я очень старалась. А мысли - это просто мысли. Возможно, когда у тебя будет первый ребёнок, у тебя будут похожие мысли

Если бы меня кто-то спросил: "ну как, зачем нужны дети? Стоит ли мне их заводить?", я бы ответила: "нет". Хотя на самом деле, пусть каждый сам решает. И даже решение не заводить, такое же эгоистичное, как и не заводить. Ведь если есть ребёнок от тебя - то тебе очень нравится, как он внешне похож на тебя или партнёра, а это эгоизм. Но конечно, приходится много работать, чтобы вырастить и воспитать человечка. А если не заводишь, то тратишь время на себя или общество.
Не скажу, что я жалею, что у меня есть ребёнок. Я скучаю по тем временам, когда его не было, когда мы были только вдвоём. Я пока ещё не поняла в чем радость родительства. Здорово, конечно, когда Машка смеётся и что-то забавное делает, но не было такого, чтобы это придавало сил в тяжёлые моменты, когда она орёт, не укладывается спать или я очень уставшая. Может, когда она станет постарше и будет более интересная обратная связь, то я пойму в чем суть. Или может мне сейчас кто-нибудь из опытных мам расскажет?
Когда я была уставшая, хотелось спать, но не спалось, я очень злилась. И хотя я понимаю, что в некоторой степени я довела до такой ситуации, но мозг не хочет обвинять себя и находит другого для причины - Машу. Печально это признавать, но так и было. Как же хотелось убежать, исчезнуть, чтобы всё было как раньше, когда мы только познакомились... Звёздная, Яндекс, Карина, аниме и обнимашки. Но это все давным давно прошло. И наверное через несколько лет я буду скучать по настоящему. Так что надо сделать усилие и извлечь максимум из настоящего. И как известно, happiness is a journey, not a destination. Надо мне учиться быть счастливой сейчас. И управлять своими эмоциями. Надеюсь, когда Маша дорастет до более осознанного возраста, у меня это будет лучше получаться. И хоть в такие тяжёлые моменты общение с Лёшей очень напряженное, я знаю, что он прав. Просто знаю это уже из опыта. Но в сами моменты не чувствую. Но усталость проходит и разум снова ясен. И тогда осознаю, насколько ж мудр и терпелив мой муж. И ребёнок у нас хороший, самый лучший для нас малыш. Именно такой, какой нам нужен. Чтобы не свихнуться, но и чтобы было не просто и можно было улучшать и развивать своё отношение к миру.

Комментарии

  1. Маришка! Дорогая! Как я тебя понимаю! Спасибо за искренность! Недавно по голландскому радио слушала очень интересную дискуссию о сложностях родительства. О том, как сложно переносить крик своего ребенка. Конфликт в том, что плач и крик ребенка вызывает у родителей сильное чувство раздражения. Раздражение на своего любимого человечка. Это очень тяжело. Но для чего то это нужно. Я надеюсь, что это приводит к духовному росту. Пройдя через слодности материнства ты уже не будешь прежней, но будешь сильнее, увереннее в себе, спокойнее, терпимее, любвеобильнее...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы