Маше 3 месяца

Вот и ещё один месяц - Маше сегодня 3 месяца. Как же здорово!  Ей 3 месяца!!! Уже 3 месяца, как я стала мамой!
На очередном осмотре несколько дней назад она весила 6325 г, рост был 61см. Окружность головы 40,7 см.

Маша всё так же хорошо кушает. Хорошо спит и днём, и ночью. У нас наметились ритмы пару недель назад. Просыпается в 8 утра ±1 час. Если я не доспала, то не встаём, даю грудь и спим ещё. Потом 2 сна, обед, после которого идём гулять. Это примерно в 14 часов. Маша на улице спит, но бывает, что проснётся и смотрит тихонько по сторонам. Бывает, что снова заснёт. Иногда нужно дать грудь (благо тепло на улице) и тогда засыпает. Гуляем 1-2,5 часа, в зависимости от погоды, дел, моей усталости, машиного состояния. После бодрствования ещё 2 вечерних сна. И на ночь уходим спать в 21 час. Пока примерно такой ритм в последнюю неделю держится. Иногда какой-то сон пропускается, потому что другой долго длился. С ежедневным купанием пока не складывается. Не очень понятно было, как Маша реагирует (бодрит или успокаивает её ванна). Из маленькой ванночки вообще выросла, но иногда купала, когда нужно было просто помыть или жалко воду в ванну набирать. Но несколько дней назад купала её в большой ванне и ей очень понравилось, активно дрыгала ногами и руками. А до ванны она плакала и ничто её не успокаивало. И у меня было ощущение,  что ванна ей поможет - и помогла. И ещё пару следующих дней такое же было. Видимо у меня сработала материнская интуиция? 

Маша очень задорно смеётся. Особенно вечером любит посмеяться. (Кто подписан на иг, могут иметь радость послушать или звоните по скайпу.) Маша хорошо держит голову, лёжа на животе. Но долго лежать не любит. В первых числах месяца стали использовать дома авто-кресло, на ручку которого я повесила погремушки. Рассматривала их, потом начала руками доставать и теребить, а через пару недель стала пробовать на вкус, поднося погремуху ко рту. Неделю назад стала ударять по игрушке, висящей перед ней, в положения лёжа. Часто сосёт свой кулачок, особенно правый. Иногда пускает слюни пузырями. И пару дней назад две руки нашли друг друга. Так мило смотрится, когда обе ручки на груди держатся друг за друга. Иногда пытается засунуть обе в рот.
Узнает меня. Утром так здорово проснуться от её движений, посмотреть ей в глаза и увидеть радость и улыбку - вот она мама, родной человечек. Папу тоже узнаёт, как в живую, так и на фотографии, и тоже ему улыбается. 
Гораздо больше времени теперь может быть одна или без меня. Хотя у кого-то на руках она любит быть больше - просит, чтобы её подняли и пообщались. С интересом смотрит на мир.
Маша выросла. И хотя я не замечаю этого, но по вещам заметно. Продолжаю сортировать одежду - маленькое в пакеты, а из них достаю то, что как раз. Хотя бодики используем побольше, поскольку тканевые подгузники с защитной шкуркой потолще, чем одноразовые. И штаны используем длинные, чтобы в слинге пальчики ног не упирались в ткань. Отдали люльку обратно - Маша перестала туда помещаться. Да и не так часто не спала там. Пару недель назад, как стали на дневной сон ложиться на кровать и так спать/лежать. Маша с грудью во рту, а я с вышивкой руках, ещё и видео бывает включу.


В начале месяца Лёша снова заболел, что аж остался дома и не работал. Хорошо, что были праздники и не пришлось ещё брать дни. А в конце месяца снова простуда на губе. Не легко мне, когда муж болеет, поскольку с малышом ему лучше не контактировать и весь день Маша только со мной, а мне тоже нужно делами позаниматься. 
Хорошо, что приехала бабушка. А перед бабушкой приезжали ребята из Антверпена на выходные с годовалой дочкой. Прикольная такая, ползает. Когда-нибудь и Маша поползёт.
Ещё мы ходили с Машей в гости на "новоселье" и на пару встреч в городе (baby wearers и positive birth). Приходили к нам гости на субботний чай с сырниками, подарили красивейшие пионы, на которые Маша очень любит смотреть. У неё аж дыхание учащается, когда она их видит. Ездили вчетвером в Дельфт и в Амстердамский лес. Маша была в слинге, а в коляске катался рюкзак с фотокамерой и детская сменка. Не дружим мы с коляской. С удивлением смотрю на других родителей и поражаюсь - как же они умудрились положить туда дитятко, и чтоб оно не плакала и заснуло. Купили соску, но Маше она не нравится, начинает морщиться и скривлять брови с вопросом, что же у неё такое во рту. Я не прикладываю усилия, чтобы понравилось. Ведь это может отрицательно сказаться на ГВ, да и рекомендуют в полгода от неё отучать. Так что осталось то немного, а пока Маша на груди висит, я читаю или вышиваю. Тем более наверное единственный раз в жизни, когда могу такое себе позволить. Со следующими детьми старшие будут просить внимания и спокойно поваляться вряд ли получится.
В начале месяца я решила попробовать отказаться на время от шоколада, кофе, черного чая и социалочек. Вполне успешно. Сразу нашла полезные сайтики. Скачала памятку массажа с потешками. Теперь каждое утро после пробуждения делаю Маше массажик. Искала что-нибудь про сон и нашла замечательный сайт с уроками для мам. Подписалась на рассылку, послушала бесплатные видеуроки про гв после года и как всё успевать (насущный вопрос у мам с малышами). Очень полезная и нужная мне информация. Применила полученные знания про ритмы сна и бодрствования, и сразу у нас "режим" выробатался. И впервые решила купить онлайн курс про уход и воспитание малышей до года. И очень довольна им. Так же смотрела несколько раз видео, как делать массаж с потешками. Была ещё онлайн конференция слингоношения. Что-то смогла посмотреть в прямом эфире, а что-то сейчас в записи пересматриваю. Хочется ещё слинг иметь, особенно как насмотришься сколько слингов у девочек (тряпочки-тряпочки))) ). Нужно ведь что-нибудь более легкое на жаркую погоду, хочется со сформированным карманом, более компактное, чем слинг-шарф, да и для папы нужна просто одевающаяся переноска, чтобы на долгие прогулки всей семьёй по очереди нести. Да и в путешествиях будет отлитчным подспорьем. 

Ещё у нас пол месяца, как гостит бабушка - Лёшина мама. У меня тааакой санаторий. Очень расслабленно. Всё чисто, выстирано, выглажено, еда приготовлена, причём  такая, о которой я бы и не подумала: котлеты, рассольники, пшёнка, пирожки, треугольники татарские. Замечательная у нас бабушка. А какие она песни да стихотворения рассказывает внучке!! И всё наизусть!!! Теперь ясно откуда у Лёши такая память.

Ну и Маша всё так же здорово позирует. 

UPD: неделю назад сняли верхний матрас с кровати. Стало удобней спать, не так мягко. И Маша не скатывается ко мне по наклону матраса, образовавшегося из-за моего веса. И Лёше такая жёсткость тоже нравится.
Лёша съездил в Сан-Франциско на 5 дней на Google IO. Мы втроём со свекровью очень хорошо провели это время, не скучали, не ругались. В общем то для этого времени её и вызывали. Уж не хотелось одной с малышом оставаться. Бабушка очень помогала.  Лёша вернулсзя 1ого числа. Маша его не забыла - узнала и заулыбалась.


Комментарии

  1. Машуня какая пухляха у вас, душа радуется! Видно мама хорошо кормит, молочко вкусненькое) Тьфу-тьфу, пусть всё хорошо у вас будет!
    Соску на фиг, не нужна она на ГВ как я думаю, потом отучать замучаешься.
    Как тебя в ИГ найти? Я там с недавнего времени тоже поселилась.
    У нас с Машей одинаковый вкус на пионы) Вот как ты пишешь - учащается дыхание, у меня так же) Особенно на малиновые.
    Бабушка это прекрасно! Здорово что помогают, это бесценно, точно.
    А я вот на слингомам с удивлением смотрю - жарко, неудобно и тяжело. Совсем не моё. Коляски наше всё) Хотя в транспорте ужас как неудобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Она такая пухлощекая с рождения))) уже в животике отъела))
      С соской - да. Сначала приучать, покупая и пробуя разные (а они не дешёвые), потом отучать.. и ради собственно чего? Чтобы она одна без меня полежала? Да вроде не спешу я никуда, дела успеваю делать, а если нет, то значит не срочно.
      В иг я maricakuz.
      Вроде ты писала, что в 6 мес попробовала впервые в слинг посадить? В этом возрасте точно тяжело с непривычки. Лучше начинать с рождения. Ну и конечно, каждый 40-60 минут делать перерыв минут на 15. Хотя я не соблюдала. Посидела немного, отдохнула и дальше иду, так пару часов и гуляю. Жарко - это надо по погоде одеваться. В наши +13° очень даже хорошо. Я топик ношу, дочка бодик с длинным рукавом и штаны. Потом хлопковый слинг, я кардиган хлопковый и куртку. Если дождливо или сильный ветер, то защитную накидку на слинг. А удобство - это правильная намотка.
      Мне иногда хочется мочь с коляской гулять, но таа чтобы положил туда ребёнка и 1-2 часа без вылаза. Но не работает. Минут через 5 подаёт голос и надо брать на руки, давать грудь. В слинге то она уже на "руках" и грудь, если нужно, легко дать, при этом мои руки остаются свободными.
      Как ты сына в коляску укладывала и как гуляла? Мне очень нервно с коляской гулять...

      Удалить
    2. Насчёт соски - знаю что она нужна тем, кто на ИВ, чтобы сосательный рефлекс работал, а на ГВ не понимаю зачем.
      А слинга я боялась до полугода из-за спины, мне всё равно, что бы ни говорили, кажется что нагрузка идёт на позвоночник ребёнку... Но это мои ощущения, мне было тревожно и не комфортно. А в коляску просто укладывала, он спал в ней хорошо, и дома даже часто. А гуляла... ну мне вопрос не очень понятен, если честно) Просто гуляла) Просто может Маша к слингу уже привыкла и поэтому в коляске не спит? Главное чтобы вам комфортно было, может позже коляску полюбит, в полгода уже можно на прогулочную пересаживаться.
      А и ещё я ж гуляла с Федей с рождения 2 раза в день по 3 часа, мне какой слинг, без спины бы осталась на фиг)

      Удалить
    3. Еще спросить забыла - вы ночью кормитесь? Ты пишешь что хорошо спит, неужели не просыпается на перекус?

      Удалить
    4. Когда на гв и у ребёнка сильно выраженный сосательный рефлекс, то используют соску. Или когда маме некогда сидеть часами, пока малыш насосётся. Особенно если есть другие дети. Мне так думается.
      На плзвоночник, конечно, есть нагрузка, но она равномерно распределена. Как я поняла, главное, чтобы не на попе сидел в слинге, а провисал, как в гамаке. И слинг - это только помощник, чтобы зафиксировать положение, которое малыш имеет на руках у мамы.
      Но в любом случае, главное, что вы нашли, что для вас работало. Ну и носить 6 часов малыша в день на себе - это да, сложно.

      А к коляске да, видимо Маша не привыкла. Их нужно с самого рождения что ли класть? А как же почти круглосуточный физический контакт с мамой?

      Хороший сон, имела ввиду, что он есть. И конечно, она просыпается как и положено малышам - часа через 3 (около 12 ночи ), потом около 5, а потом каждый час. Может быстро насосаться и отпасть, а может не отпускать грудь и при попытке вытащить, подаёт голос. Но спим вместе, поэтому высыпаюсь.

      Удалить
    5. Ну я да, с рождения клала, а как гулять то ещё. Контакт и так ого-го был - он у меня ел каждые 1,5 часа, и ночью тоже, короче почти всё время) кроме как раз таки прогулки - я возила и он спал.
      Соски - да, когда второй ребёнок, наверно это актуально, но я не буду ни второго ни третьего к соске приучать - это чисто моё мнение, соски зло)

      Удалить
  2. Сразу чувствуется материнская любовь - столько всемозможных описаний малышки! поистине чудесный дар, данный мамочкам :)
    всего 3 месяца, еще маленький ангелочек)
    А тебе уже активно напоминает о себе творческая природа - вышивка манит ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да просто скушно ничего не делать во время кормления или совместного сна. Не только ж книжки читать. Вот и вышиваю/вяжу. Шить потом начну. Есть идея как эту вышивку использовать

      Удалить
  3. Какой содержательный рассказ! Спасибо! Я так развернуто не могу про своего ребенка говорить. Поела, поспала, поменяли подгузник, поиграли... Увидела много сходства с нами ))) это порадовало, а то мне часто кажется, что я что-то неправильно делаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Нужно выращивать уверенность в себе, в своём материнстве. Детки ж чувствуют, как к ним относятся. И следовать своей интуиции. А если она молчит, то найти источник знаний, которому будете доверять вы с папой. И поменьше слушать других людей.
      Попробуй описать, как играли, что умеет делать, как реагирует на разных людей, как ведёт себя во время смены подгузника и одевания. Ведь у малышей столько эмоций!! И всё на лице написано.

      Удалить
  4. Поздравляю с 3-месячным праздником! Такая большая уже :)
    Есть дети, которые любят соски, а есть кто их вообще в рот не берёт и не стоит переживать.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Я начинаю переживать, когда кто-либо из близких поднимает эту тему, и не очень твёрдая своя позиция.
      Если б я была уверена, что дочь не откажется от груди, то пробовала бы. А с такими рисками не очень хочется прикладывать усилия научить её сосать пустышку...

      Удалить
  5. Как быстро время летит!
    Машенька красавица (ТТТ).
    С интересом читаю твои заметки..Для меня все молодые мамочки героини, я пока смутно представляю, сколько сил нужно, чтобы выносит, родить и затем растить такое маленькое чудо.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы